Безопасный город
25 января в 14-00 часов в конференц-зале Компании ООО "Гарант-Инфо" состоялся интернет-круглый стол с председателем Ивановской городской Думы Сверчковым Вячеславом Михайловичем и начальником УВД по городскому округу Иваново Кульковым Андреем Владимировичем.
Тема интернет-круглого стола: "Безопасный город".
Ведущая интернет-конференции - Уткина Ольга Павловна (специалист по связям с общественностью ООО "Гарант-Инфо").
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем наш интернет-круглый стол с Председателем Ивановской городской Думы Сверчковым Вячеславом Михайловичем и начальником УВД по городскому округу Иваново Кульковым Андреем Владимировичем. Тема интернет-круглого стола: "Безопасный город". Кроме того, разрешите представить присутствующего в зале заместителя Председателя Ивановской городской Думы, председателя комитета по законности, общественной безопасности и вопросам местного самоуправления Морозова Сергея Владимировича.
Во-первых, хотелось бы поблагодарить уважаемых участников интернет-круглого стола за то, что они нашли время ответить на столь важные вопросы жителей города и интернет-аудитории на тему безопасности жизни в областном центре. Но прежде чем мы перейдем к вопросам, слово предоставляется Председателю Ивановской городской Думы Сверчкову Вячеславу Михайловичу!
Сверчков В. М.: Добрый день, уважаемые участники интернет-круглого стола! Прежде всего, хочу поблагодарить организатора мероприятия - Компанию "Гарант-Инфо" за приглашение принять в нем участие. Мы сегодня с вами собрались обсудить довольно важную тему, такую как безопасность в городе Иваново. Безусловно, эти проблемы интересуют всех - как жителей, так и гостей города. Все мы хотим жить не только в чистом, по-современному устроенном городе, но и быть спокойными за свою безопасность, и безопасность наших детей и близких.
Мы понимаем, что вопросы безопасности сегодня выходят на одно из первых мест по всем социологическим опросам. Даже вопросы заработной платы отходят на второе - третье место, а вопросы преступности и безопасности сегодня очень волнуют горожан. Мы начинаем ценить свою безопасность, как самое главное наше право.
Конечно, данные вопросы - это вопросы властей как муниципальных, региональных, так и государственной власти. Органы внутренних дел в городе на профессиональном уровне обеспечивают нашу безопасность, но я уверен, что при поддержке власти и общества они смогут гораздо эффективнее выполнять свои обязанности. Об этом, в том числе, мы поговорим сегодня.
Вообще, к милиции сейчас в стране – повышенное внимание. Из-за известных событий звучит резкая критика в ее адрес. Вскоре начнется реформа системы МВД – уже подписан указ Президента РФ. На днях министр Нургалиев заявил о новых критериях оценки работы милиции (уходят от валовых показателей, будут учитывать общественное мнение).
Но мы должны понимать, что милиция – это такая же часть общества, как и мы с вами. Со всеми плюсами и минусами. И когда мы требуем от милиции результата, то должны подумать, а чем мы можем ей помочь. И ее проблемы – это наши общие проблемы.
Кульков А. В.: Кульков, начальник ГУВД, наверное, подтвердит, что город и милиция сейчас очень активно сотрудничают по разным позициям. Понятно, что есть финансовые ограничения нашего бюджета, но даже несмотря на кризис, город свою поддержку не ослабил. О конкретных формах нашего сотрудничества мы сегодня еще поговорим.
Я думаю, основные цифры по преступности озвучит Кульков А. В.. Недавно состоялась коллегия ГУВД, на которой подводились итоги работы в 2009 году. Динамика в целом – позитивная. Налицо снижение по многим видам преступлениям. За что хотелось бы отдельно поблагодарить сотрудников милиции, которые добросовестно исполняют свой долг. Но работы, безусловно, нам всем еще хватит. Спасибо.
Ведущая: Спасибо вам! А сейчас мы переходим непосредственно к вопросам. И первый вопрос адресован Андрею Владимировичу. О том, что главным критерием оценки работы милиции должно быть отношение к ней простых граждан, говорится уже давно, равно как и о том, что доверие общества к органам внутренних дел в нашей стране, увы, находится не на должном уровне. Согласны ли вы с этим утверждением?
Кульков А. В.: В настоящее время, несмотря на все те события, которые происходят в органах внутренних дел, если опираться на цифры ВЦИОМа, то за 2009 год отношение граждан к милиции ничуть не ухудшилось, в процентном соотношении количество граждан, не доверяющих милиции, сократилось с 38 до 20%, более половины доверяют милиции и 83% из всех опрашиваемых лиц в случае возникновения какой-то ситуации, происшествия, они обратятся в органы внутренних дел. Что касается ивановской милиции, могу сказать, что по каждому сотруднику милиции судят обо всей милиции. Поэтому, начиная от внешнего вида сотрудника милиции, и заканчивая соблюдением дисциплины и законности, все это создает имидж. За последнее время фактов грубого нарушения дисциплины и законности со стороны милиции не было. Количество обращений граждан с жалобами на сотрудников милиции в течение 2009 года уменьшилось. Это опять же говорит о том, что при разрешении заявлений сотрудники милиции стремятся проявлять максимум того, чтобы до конца разобраться в данной ситуации и оказать помощь и содействие гражданам в том или ином вопросе.
Ведущая: Спасибо за такой развернуты ответ. Итак, следующий вопрос. Какие меры принимаются для организации такой системы несения службы, при которой повышались бы и оперативность, и качество реагирования на сообщения граждан?
Кульков А. В.: Вы знаете, что у нас начиная с 2006 года по 2010 год включительно на территории г. Иваново действуют 2 программы: это профилактика правонарушений и борьбы с преступностью. В рамках этой программы мы реализуем комплекс мер по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Он состоит из нескольких сегментов. Первый сегмент, который в настоящий момент функционирует - это система видеонаблюдения на территории г. Иваново, насчитывает она 49 камер, это не предел. В рамках развития этой системы в 2010 году мы продолжим наращивание этих камер, уже обозначены места, где они будут установлены, места при этом определяются, где наиболее часто совершаются преступления.
В продолжение темы хочу сказать, что камера установлена на пл. Пушкина, вы знаете, что до недавнего времени наибольшее количество преступлений происходило именно там, установка данных камер позволила сократить количество совершаемых преступлений, сейчас на пл. Пушкина их практически не регистрируется, потому что камера является еще и профилактической составляющей. Второй сегмент, который мы развивали - это кнопки экстренной связи "гражданин - милиция". Их функционирует 30 в настоящее время, они установлены в наиболее удаленных местах от милиции, в наиболее криминогенных, в то же время в наиболее доступных для граждан местах.
Следующий сегмент - это открытие 7 сентября 2009 года на базе дежурной части УВД по г. Иваново Центра управления нарядами, где сконцентрированы все усилия милиции по реагированию, в этом центре работают сотрудники дорожно-патрульной службы, сотрудники постовой службы и сотрудники отдела вневедомственной охраны. Помимо всего прочего, мы развиваем такую систему, как система позиционирования на установленных GPS-навигациях на машинах органов внутренних дел. В настоящее время у нас функционирует порядка 25, до середины февраля будут установлены дополнительные, и общая численность будет доведена до 48 автомашин. Что это позволит? Это позволит руководителю Центра управления нарядами отслеживать местоположение патрульных машин и направлять их к месту происшествия для сокращения времени в пути и быстроты реагирования на сообщения о происшествиях.
Ведущая: Существует ли система единой дислокации, при которой силы оперативного реагирования находятся в непосредственной близости от происшествия?
Кульков А. В.: Безусловно, система единой дислокации существует, есть определенные ведомственные приказы, которые регламентируют единую дислокацию. Частично я сказал, что сейчас мы эту работу оптимизируем, так как свели воедино работу трех подразделений, которые несут службу по охране общественного порядка в системе единой дислокации.
Ведущая: Какие меры принимаются для налаживания контакта с населением, организации формы общественного контроля за работой сотрудников ОВД и осуществления обратной связи между гражданами и милицией?
Сверчков В. М.: Некоторые формы уже назвал Кульков А. В., это, в том числе, модуль экстренной связи "гражданин-милиция" и посты милиции, которые сегодня у нас функционируют. Мне бы хотелось сказать и о таких формах, как обращение к депутатам, к органам исполнительной власти - и глава города Александр Германович Фомин, и заместители главы города, осуществляют прием граждан, есть общественные приемные партии "Единая Россия", куда тоже приходят горожане. И такие формы, безусловно, работают. Кроме того, действуют так называемые "телефоны доверия", по которым можно сообщать не только о правонарушениях, но и противоправных действиях со стороны сотрудников милиции.
Ведущая: Проводятся ли мероприятия демонстрационного характера – показательные выступления сотрудников, какова, на ваш взгляд, их роль?
Кульков А. В.: В 2009 году у нас на бульваре Кокуй ежемесячно каждый последний четверг проводились общегородские разводы милицейских нарядов, заступающих на службу по охране общественного порядка. Данная традиция ведет историю с июля 2008 года, когда это было предписано Указом министра. Из месяца в месяц мы стараемся уходить от сухости данных мероприятий, мы помимо основных используем другие различные формы, это и присутствие Вячеслава Михайловича на данных разводах, Александра Германовича Фомина, где наиболее отличившимся сотрудникам вручались благодарности главы города, председателя городской Думы, денежные премии и т. д. Безусловно, само проведение данных мероприятий создает имидж милиции. Потому что милиция есть, а сотрудники органов внутренних дел добросовестно выполняют свои служебные обязанности. И мы пытаемся это демонстрировать, в том числе, благодаря этим разводам.
Ведущая: Насколько остро стоит проблема отсутствия стационарных пунктов в разных районах города Иваново?
Сверчков В. М.: Я бы не ставил вопрос отсутствия, может просто их недостаточно. При том, что УВД по г. Иваново совместно с городскими властями серьезно занимаются этим вопросом. В прошлом году были введены в строй 4 стационарных поста милиции. Сейчас все посты милиции располагаются в таких оживленных местах, как: ул. Станционная, пл. Пушкина, ул. Шубиных, перекресток улиц Ташкентской и Велижской, в микрорайоне Авдотьино, микрорайоне "Московский", на площади Меланжистов.
Теперь гражданам (особенно это касается тех, кто проживает на окраине города) не надо приезжать в дежурную часть территориального органа внутренних дел – они могут обратиться за помощью к сотрудникам стационарного поста милиции.
В 2010 году планируется организовать на стационарных постах милиции круглосуточный режим несения службы. Кроме того, в 2010 году планируется установка еще 2-х стационарных постов милиции: на ул. Свободы, а также в Сухово-Дерябихском микрорайоне. Они будут оборудованы всеми необходимыми средствами связи и системой видеонаблюдения для контроля за прилегающей к посту территорией.
Кульков А. В.: Разрешите мне немного дополнить. Сверчков В. М. правильно отметил, что посты милиции играют важную роль в обеспечении правопорядка. Что касается круглосуточной работы стационарных постов, то один из них, в Авдотьино, уже работает в таком режиме. Уверяю вас, что граждане местечка Авдотьино благодарны за то, что они могут спокойно вечерами ходить домой, открытие поста повлияло на криминогенную ситуацию в этом районе ранее.
Ведущая: Практикуется ли "хождение в народ", участие в сходах граждан, насколько часто? Если нет, то по какой причине, и планируется ли данное мероприятие?
Кульков А. В.: Безусловно, мы открыты для граждан, мы строим свою работу в этом ключе. У нас в каждом отделе милиции существует график приема граждан руководством отдела милиции и УВД. Он утвержден в начале года, определены часы приема. Помимо всего прочего, уже второй год мы практикуем прием граждан на участковых пунктах милиции. Этот график утверждается мной ежемесячно. Все руководители УВД и отделов милиции в дни приема, а это вторник и среда с 18 до 20 ч. и суббота с 11 до 13 ч. осуществляется этот прием.
Сверчков В. М.: Я бы хотел дополнить. Одна из форм, обсуждаемая сейчас, это наша совместной работа - совместные приемы граждан депутатами и участковыми уполномоченными милиции. Мы собираемся также приглашать участковых на встречи горожан и депутатами, чтобы конструктивные вопросы решались именно там.
Ведущая: Как вы можете оценить финансирование программ обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка?
Сверчков В. М.: Еще в сентябре 2006 года решением Ивановской городской Думы была принята комплексная Программа по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на 2006-2010 годы.
Общий объем средств, предусмотренных на Программу, составляет 28 миллионов 612 тыс. рублей (это - средства городского бюджета).
Финансирование обычно распределяется равномерно по годам (с учетом поступлений в бюджет города), но при этом обязательно принимается во внимание важность и приоритетность решаемых задач. Так, если на 2009 год объем выделяемых денежных средств на реализацию мероприятий Программы составил 6 млн 328 тыс. руб., то на 2010 год – эта цифра планируется немного больше – 6 млн 653 тыс. рублей. Как видите, несмотря на кризис, финансирование этой важной Программы не снижается.
Много это или мало? Наверное - столько, сколько пока может себе позволить город. Но эти суммы уже серьезно помогают в работе нашей милиции. Так, за последние 3 год благодаря этой Программе для милиции было приобретено 64 автомашины. Что не проходило по статьям Программы, городские власти старались профинансировать из других источников. Использовались возможности общегородского благотворительного фонда "Родной город". За последние 4 года на нужды милиции из него было перечислено более 1 млн рублей. Именно за счет средств фонда "Родной город" 310 тыс. рублей было затрачено для приобретения оборудования для медсанчасти УВД по Ивановской области.
Ведущая: Какие работы ведутся по возрождению общественных формирований правоохранительной направленности так называемых добровольных народных дружин?
Сверчков В. М.: На данный вопрос лучше попросить ответить Морозова Сергея Владимировича, заместителя Председателя Ивановской городской Думы, Председателя комитета по законности общественной безопасности и вопросам местного самоуправления.
Морозов С.В.: Уважаемые коллеги, нашим комитетом разрабатывается проект с рабочим название "Создание добровольных дружин", но мы столкнулись с двумя проблемами. Первая проблема заключается в том, что 131 Законом об общих принципах организации местного самоуправления разрешается на местном уровне создавать только такие дружины, которые не требуют специальных навыков. Вторая проблема - кто будет возмещать ущерб в случае, если вредить здоровью и жизни граждан, которые будут участвовать в этих дружинах. Эти проблемы должны быть решены на федеральном уровне. И когда это произойдет, то, я думаю, Ивановская городская Дума примет такое решение.
Ведущая: Существует проблема, когда жители города утверждают, что "не знают, кто у них участковый и как его найти". Какие мероприятия проводятся для устранения подобных недостатков?
Сверчков В. М.: С одной стороны, ничего в этом страшного нет, если человек действительно сильно бы интересовался, он, наверное, позвонил бы в службу 02, УВД. Также можно позвонить в городскую Думу, сегодня мы знаем всех участковых, по каким они округам работают. И в ноябре 2009 года прошла совместная встреча депутатов Ивановской городской Думы и участковых уполномоченных милиции. Все депутаты заявили, что готовы всячески помогать участковым, в частности, в налаживании связи с гражданами.
Ведущая: Безусловно, встречается целый ряд случаев, когда у жителей города есть повод обратиться за помощью в ОВД, но по разным причинам нет возможности. Существует ли телефон доверия, по которому можно позвонить в подобных ситуациях? И насколько это продуктивно?
Кульков А. В.: Безусловно, у нас в каждом отделе милиции и ОВД есть такой телефон доверия, который работает в круглосуточном режиме. Любая информация, которая начитывается или наговаривается на телефон доверия, регистрируется, по ней проводится работа, которая находится под контролем начальников отделов милиции и под моим контролем лично. А телефон доверия УВД по г. Иваново 30-02-38. Кроме того, в феврале мы планируем на машины дежурной части УВД по г. Иваново этот телефон нанести, чтобы граждане его всегда могли освежить его у себя в памяти. В целом, подобные обращения есть, и реагирование на подобные сообщения действует.
Ведущая: Какие Вы можете назвать формы и методы деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними?
Кульков А. В.: Формы и методы различны. То, что мы делаем в последнее время, внесло свой вклад, поскольку количество совершенных преступлений несовершеннолетними за 2009 год по сравнению с 2008 годом сократилось на 21,5%. Для нас это значительный результат. Как одну из форм могу назвать, что мы с сентября 2009 года открыли 2 милицейских класса в школе №61, №29 областного центра, где учащиеся пятых классов обучаются в профильных классах. Представители милиции принимают участие в образовательном процессе. Дети вместе с нашими сотрудниками, которые владеют навыками боевой физической подготовки, в спортивных залах наших, на наших базах обучаются азам строевой подготовки, спортивным играм и боевым приемам борьбы. Кроме того, на территории города развивается такой институт, как школьные инспектора милиции, это сотрудники по делам несовершеннолетних, которые в школах ведут работу с учениками. Организуются игры на милицейскую тематику. Другими словами, в этом ключе, мы также ведем работу.
Ведущая: Сверчков В. М., вы уже затрагивали вопрос взаимодействия городской Думы и милиции, на ваш взгляд, на каком уровне оно находится в настоящее время и что предполагается сделать для развития данного сотрудничества?
Сверчков В. М.: Взаимодействие Ивановской городской Думы и милиции областного центра всегда строилось на понимании важности решения задач борьбы с преступностью, соблюдения прав и законных интересов граждан. Взаимодействие такого рода имеет не только многолетние традиции, они постоянно совершенствуется и развивается в интересах города Иванова и его жителей.
В последние годы мы все чаще убеждаемся в том, что преступность отступает только там, где на основе закона эффективно действуют органы внутренних дел и власти - государственные, федеральные и местные. Поэтому, на протяжении последних четырех лет, депутаты Ивановской городской Думы в тесном взаимодействии с УВД города Иванова, и его территориальными органами внутренних дел принимали конкретные организационно-практические меры по внедрению многоуровневой системы профилактики правонарушений в областном центре. Главным заделом такой работы стала принятая решением Ивановской городской Думы в 2006 году "Комплексная программа по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории города Иванова на 2006-2010 годы". А в октябре 2008 года была принята городская целевая программа "Повышения безопасности дорожного движения в городе Иванове в 2009-2011 годах". Думаю, что мы дофинансируем эти программы, и они будут серьезно дополняться в Думе 5-го созыва. Кроме того, ведется, как я уже говорил, активная совместная работа и с Андреем Владимировичем, и с его заместителями. Это, наверное, и есть залог сегодняшних положительных результатов.
Ведущая: Насколько остро стоит проблема кадров ивановской милиции, и какие действия предпринимаются для повышения статуса службы и сохранения преемственности?
Кульков А. В.: Вопрос кадрового обеспечения наиболее остро стоял для нас в 2008-2009 годах, в период кризиса, поскольку несоизмеримы были зарплаты сотрудников, работающих без выходных, без праздников, и, например, грузчиков. Сейчас, безусловно, есть определенный рабочий некомплект, текучесть кадров есть, мы наиболее качественный состав оставляем и избавляемся от сотрудников, которые недобросовестно выполняют служебные обязанности. Этот процесс идет постоянно, и мы в этом ключе работаем, поскольку в милиции должны работать профессионалы, честные и добросовестные сотрудники, знающие, что от них требуется, как выполнять поставленные задачи в интересах граждан.
Вопрос преемственности и передачи опыта от одного поколения другому мы со счетов не сбрасываем и над этим работаем. У нас есть определенные институты, наставничество в органах внутренних дел. Мы всецело стараемся сделать так, чтобы тот опыт и те хорошие традиции, заложенные в органы внутренних дел, они передавались из поколения в поколение, развивались, и эффективность их дальнейшего использования была на более высоком уровне.
Ведущая: Можем ли мы в настоящее время наблюдать положительную динамику сокращения преступности в областном центре, и какова она?
Кульков А. В.: Сейчас можно об этом говорить, поскольку итоги года подведены. Мы наблюдаем снижение на 12,4% количество регистрированной преступности на территории областного центра, что является для нас положительным фактором. Меры, которые нами предпринимались, в комплексе решили эту задачу. Помимо всего прочего, могу сказать, на 30% сократилось количество грабежей, совершенных в областном центре, на 12,5% снизилось количество преступлений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения, на 21,7" в общественных местах сократилось количество преступлений, на 21,5% - на улице. Я считаю, что результат совместной работы милиции и органов власти. Свою роль, конечно, сыграли те программы, которые уже называл Сверчков В. М.
Ведущая: Известно, что в настоящее время работает программа "Безопасный город". Какие составляющие входят в данный комплекс и насколько они действенны?
Сверчков В. М.: Надо сказать, что я сам лично видел, как работает эта программа, и, конечно, модуль видеомониторинга наглядно показывает, какова польза от него. Те десятки видеокамер, которые располагаются на экранах, вся информация стекается и видна для анализа. Например, на бульваре Кокуй, пл. Пушкина, действительно оперативные работники могут принять решение, и по Серебряному городу ситуация улучшилась, и клуб "Бомба". Я думаю, видеомониторинг - это важная серьезная работа. Модуль экстренной связи "гражданин-милиция" тоже важен, хотя их всего 30, если б они стояли на каждом углу, было бы гораздо эффективней, удобней гражданам, но имеем, что имеем. Но даже эти 30 точек доступны людям. Конечно, модуль управления силами и средствами органов внутренних дел, тоже интересен, когда мы видим на экране, куда едет автомобиль, с какой скоростью и т. д. Все это просматривается, и я думаю, что когда это все будет увязано в одну систему, оперативный дежурный сможет принять правильное решение, что делать и как делать.
Сегодня вопрос стоит только в том, чтобы эту систему усиливать, расширять на город, и ситуация по цифрам, которую сегодня называли, она будет улучшаться. Самое главное, что каждый житель города будет чувствовать себя в безопасности.
Ведущая: Как вы оцениваете техническую оснащенность ивановской милиции, какие проблемы в данной области существуют, и как это отражается на безопасности в городе в целом?
Кульков А. В.: Что касается оснащенности милиции, то та программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, которая была принята, мы о ней сегодня говорили, она привнесла огромную роль в части оснащения милиции. В течение 3-х лет было приобретено для города 64 машины, закуплена оргтехника, компьютерная техника, радиостанции и другое. Безусловно, это сделало качественный скачек в развитии милиции. В 2010 году мы намерены продолжить развитие оснащения милиции, благодаря опять же участию Вячеслава Михайловича, Александра Германовича, без которых возникновение и развитие этих программ было бы невозможно.
Ведущая: Каким образом город помогает милиции? В каких областях эта помощь наиболее ощутима?
Сверчков В. М.: Повторюсь, что за последние три года за счет средств бюджета города для милиции областного центра было приобретено 64 автомашины. Это заметно повысило мобильность и оперативность реагирования патрульно-постовых нарядов милиции города. Если подумать, что раньше их не было, то можно представить, как сложно было милиции. Спасибо и федеральному центру, который софинансировал в том числе эти программы. С 2007-го по 2009-й годы на создание Центра по управлению нарядами комплексных сил и средств было выделено более 4 миллионов рублей. Благодаря Центру, в 2009 году удалось повысить эффективность охраны общественного порядка и существенно снизить уличную преступность в городе.
Много было приобретено для городской милиции средств связи, офисной и компьютерной техники, мебели. Осуществлялся капитальный и косметический ремонт большинства участковых пунктов милиции, решались многие другие задачи. Мы сегодня не касаемся отдельной большой темы – безопасности на дорогах – но в городе принята целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Иванове в 2009-2011 годах". В рамках ее сейчас монтируется оборудование для фиксации фактов нарушений правил дорожного движения. Работа в этом направлении будет, безусловно, продолжена.
В целом, я думаю, результаты той работы, которая проводилась все эти четыре года, надо отдать должное городской власти, видны и на цифрах, да и жители города это видят. Думаю, что это видит и милиция наша, которая сегодня нам говорит СПАСИБО, и мы ей говорим СПАСИБО, и надеемся, чтобы в дальнейшем это все это будет только на благо наших горожан.
Ведущая: Без сомнения, в современном обществе есть люди, критически настроенные по отношению к действиям правоохранительных органов. Имеют ли они возможность быть услышанными? Кем и как?
Кульков А. В.: Я уже говорил, что мы, безусловно, открыты и готовы вести любой диалог со всеми гражданами. Повторюсь, у нас функционируют телефоны доверия, на которые граждане могут оставлять свои любые сообщения, они без реагирования не остаются, я вас уверяю. Участковые пункты милиции. 27 участковых пунктов милиции в настоящее время функционирует, напомню график приема граждан – вторник, среда, суббота, в определенные часы, которые там обозначены, граждане могут по любому вопросу обратиться к участковому уполномоченному милиции. Прием руководством УВД по г. Иваново, руководством отделов милиции, время, даты, дни приема тоже обозначены. Стационарные посты милиции, о которых мы тоже сегодня говорили, это тоже пункт, в который граждане могут обратиться, и уверяю, они будут услышаны.
Ведущая: Следующий вопрос касается службы 02. Насколько действенно она реагирует, и есть ли приоритетные происшествия, на которые служба реагирует в первую очередь?
Кульков А. В.: Служба 02, безусловно, функционирует и она, наверное, более актуальна, поскольку набрать две цифры 02 – все без исключения об этом знают, как туда обратиться, и это абсолютно бесплатно. Ежедневно свыше 200 обращений регистрируется по номеру 02, работают 2 оператора в круглосуточном режиме. Любое сообщение, поступившее по данному виду связи, регистрируется в журнал. Помимо прочего, этими же операторами отслеживается реагирование на данные сообщения, в журнале записывается, какие приняты меры.
Ведущая: Расскажите о программе по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на 2010 г. Чем она качественно отличается от аналогичной программы в предыдущем году, и какие пункты остаются неизменными?
Кульков А. В.: Эта программа одна и та же, она была утверждена в 2006 году и до 2010 года. Позиции этой программы на протяжении 3-х лет своего существования, они дополняются в зависимости от складывающейся ситуации. Но могу сказать с уверенностью, что порядка 3 500 000 рублей будет выделено на закупку транспортных средств для милиции, порядка 2 000 000 будет потрачено на развитие системы видеонаблюдения в 2010 году, 500 000 рублей - на продолжение технического обслуживания данной системы и тех камер наблюдения, которые сейчас есть и которые будут в дальнейшем установлены. Часть средств будет потрачена на приобретение компьютерной, оргтехники и мебели для оснащения, в том числе 500 000 рублей будет потрачено на ремонт в участковых пунктах милиции и их дальнейшее развитие.
Опять же хотелось бы выразить благодарность за поддержание и развитие данной программы Главу города, Председателя городской Думы, которые продолжают поддерживать тот ритм взаимоотношений между властью и милицией. Я думаю, что наше взаимодействие принесло уже некоторые результаты, и мы делаем вместе все на благо наших горожан и благо нашего города.
Ведущая: Требуется ли, на ваш взгляд, реформирование милиции, если да, то по каким аспектам?
Кульков А. В.: Вопрос интересный. Могу сказать, что с 1 октября 2009 года в соответствии с приказом МВД в г. Иваново уже произошло реформирование, мы в стадии реформирования находимся уже 4-й месяц. Существовало 4 ОВД: Октябрьский, Ленинский, Фрунзенский и Советский, в соответствии с данным приказом в одном муниципальном образовании должен существовать один ОВД, коим сейчас стал УВД по г. Иваново. Те подразделения, которые ранее назывались органы внутренних дел, они стали называться отделами милиции. Произошло определенное сокращение управленческого звена в отделах милиции, но на функциях это никак не отразилось и, думаю, не отразится. Что касается дальнейшей реформы, то Указ Президента, который вышел, все о нем знают, сокращение на 22% органов внутренних дел, что будет сокращаться, я вам сейчас сказать не могу, поскольку об этом пока еще не знает никто. Вопрос этот решается, прорабатывается, я думаю, что службы и подразделения, которые обеспечивают охрану общественного порядка, занимаются раскрытием и расследованием преступлений, они абсолютно не пострадают.
Ведущая: Если суммировать все ранее сказанное, подводя итог нашему интернет-круглому столу, скажите, пожалуйста, можем ли мы все-таки утверждать, что мы живем в безопасном городе?
Сверчков В. М.: Я считаю, что на сегодняшний день мы живем в безопасном городе. Иногда просто больше нагоняют тоски, говоря, что Иваново – это небезопасный горд, я считаю, что сегодня он за 3-4 года стал гораздо безопаснее, и это подтвердят не только органы власти, но и сами жители города. Сегодня и основные места скопления людей стали гораздо безопасней, и просто улицы, хотя, безусловно, примеры преступлений есть везде. Поэтому от каждого из нас зависит - городской власти, от УВД, от жителей города, и если мы будем заниматься безопасностью все вместе, то будет безопасней жить всем жителям города.
Кульков А. В.: Я хочу сказать, что оценивать безопасность или небезопасность нахождения в городе и качество работы милиции, в первую очередь необходимо гражданам, жителям города. Со стороны ОВД мы делаем все возможное для того, чтобы жители нашего города чувствовали себя в безопасности. Это и наращивание технических средств, и работа каждого сотрудника милиции, коих в городе Иваново достаточное количество, для того чтобы обеспечить этот общественный порядок и безопасность.
Ведущая: Итак, мы живем в безопасном городе! На такой положительной ноте мы и завершим наш интернет-круглый стол. Разрешите вас поблагодарить за то, что вы нашли время посетить данное мероприятие и ответить на наиболее актуальные вопросы. Надеюсь, мы и в дальнейшем будем развивать наше сотрудничество! До новых встреч!